red_balls (red_balls) wrote,
red_balls
red_balls

"Жанна д’Арк", Верди. Новая опера



Сегодня был самый "вкусный" для меня спектакль из идущих в этом году в рамках "Крещенской недели" Новой оперы -
"Жанна д’Арк" Верди.

Театр породил неплохую традицию, вытаскивая на свет что-то из крайне редкого среди 26 опер композитора: пару лет назад были громогласные "Ломбардцы", потом реинкарнированные (поскольку ставили еще при Колобове) "Двое Фоскари", а теперь и "Жанна д’Арк". Это замечательная традиция: поскольку сценических перспектив у этих опер нет, а посему услышать пусть концертное, но живое исполнение - это просто верх мечтаний... Так тихонечко-тихонечко может и обегут все оперы даже не второго плана, а практически третьего-четвертого.

В театр я отправлялась в дико дурном настроении: накануне я на собственном опыте почувствовала, что скрывается под фразой "удаление ретенированного дистопированного зуба", поэтому с щекой "под хомяка", кучей проглоченных таблеток и оглохшей на одно ухо мне было никак не до страданий орлеанской девственницы. Но, что делать, исполнение разовое, пришлось идти.

Может поэтому, а может именно эта опера не была такой уж незнакомой (я неплохо ее знаю по левайновской записи), но как-то ожидаемых восторгов нет. Зато наконец разобралась с сюжетом и кто там о чем поет, но наверное лучше бы это не делать. Опера на удивление сумбурнуя, неровная, как лоскутное одеяло. Даже привыкнув к, мягко говоря, странным оперным либретто, этот опус превзошел ожидаемое. В данном случае запутанная, но слишком известная франко-английская история, сочиненная итальянским либретистом по мотивам немецкой пьесы ушла куда-то в "нетуда", достаточно сказать, что здесь Жанну не сожгли... Плюс дико неровные пролог и 1 действие со странными характерами. Самым понятным был, пожалуй, неканонический папаша. Вообще, судя по всей истории, видения и разговоры с духами были там наследственными...

По исполнения сложно сказать по изложенным выше причинам. Ожидаемо зацепила  Эльвира Хохлова, но она мне понравилась и в Фоскари. Понравился и баритон Илья Кузьмин.
Вообщем спасибо театру за возможность услышать живьем редкую оперу, но второй раз я бы не пошла...

Следующий пукт: в субботу Король Рогер, будем продолжать ликвидировать личную безграмотность...

ЗЫ Сейчас посмотрела список опер Верди:
 Ломбардцы в первом крестовом походе (1843) • Эрнани (1844) • Двое Фоскари (1844) • Жанна д’Арк (1845) • Альзира (1845)
Учитывая, что Эрнани не такая уж редкость, значит ли это, что можно ждать Альзиру? Или это совсем клюква и будут Атилла или Разбойники? Макбета можно пропускать... Хотя и жалко...

Дж. Верди
«Жанна д’Арк»

Опера в концертном исполнении
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Михаэль Гюттлер
Режиссер Екатерина Одегова
Хормейстеры: Наталья Попович, Андрей Лазарев
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Жанна Эльвира Хохлова
Карл VII Сергей Поляков
Жак Илья Кузьмин
Тальбот Михаил Первушин
Делил Дмитрий Бобров



Картинка вытащена из инета, подписано, что Карл Брюлов
Tags: Новая опера, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments